Отключение EGR

Бесплатная диагностика вашего авто

Стоимость компьютерной диагностики варьируется от 800 до 2500 рублей. Мы же осуществляем её совершенно бесплатно на профессиональном диагностическом оборудовании.

Качество ремонта

15 лет беспрерывно мы ремонтируем и улучшаем автомобили. Делая счастливыми тысячи клиентов.

Гарантии на работу

Для того, чтобы Вы были уверены в качестве оказываемых услуг, мы предоставляем Вам гарантию на все выполненные нами работы.



EGR — это аббревиатура от английского Exhaust Gas Recirculation — система рециркуляции отработанных выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Она призвана сокращать объемы токсичных выбросов в окружающую среду. Устанавливается на все типы современных двигателей (бензиновых, газовых, дизельных) и предназначена снизить в выхлопе содержание углекислого газа, оксидов азота (NOx, NO и NO2), а также твердых несгоревших частиц.

Принцип работы ЕГР схематично сводится к тому, чтобы отработавшие газы из так называемого «задроссельного» пространства отправлялись снова во впускной коллектор ДВС и далее в цилиндры для их дополнительного дожига. В результате такой работы выбросы оксидов азота и других вредных соединений в атмосферу снижаются.

Конструктивно системы EGR делятся на простые, где перепускной клапан EGR управляется механически за счет разряжения во впускном коллекторе, и на сложные, когда клапан (и вся система) управляется электроникой. «Навороченные» системы, в зависимости от сложности автомобиля, его класса, цены и соответствия экологическим нормам, конструктивно и компоновочно — также различны, вплоть до схем, где всей системой рециркуляции управляет электроника. Современные конструкции состоят из собственно клапана EGR, трубопроводов, вихревых заслонок, катализаторов (разных конструкций и сложности), сажевого фильтра (у дизелей), и множества электронных блоков управления.

Основных причин, которые приводят в негодность систему EGR — несколько:

  1. Несистематическое выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию двигателя и его систем;
  2. Большой пробег автомобиля и двигателя;
  3. Некачественное топливо.

Две последние причины — большие пробеги у подержанных автомобилей, а также низкое качество автомобильного топлива, вынуждают автовладельцев от этой системы избавляться. Маслянистый нагар на деталях и сопряженных частях самого клапана, на подвижных деталях вихревых заслонок, там, где они конструктивно предусмотрены, а также соты катализаторов, со временем закоксовываются и «каменеют».

Последствия, к которым приводит подобная «убитая» система EGR, следующие:

  • поначалу ухудшается утренний запуск двигателя;
  • «на холодную», а со временем и прогретый мотор работает нестабильно;
  • падает его мощность практически на всех режимах работы;
  • значительно повышается расход топлива;
  • увеличивается и становится критичным износ деталей и узлов газораспределительного механизма, цилиндропоршневой группы и вообще всего двигателя.

К тому же, на некоторых бензиновых моторах, и особенно у автомобилей из бюджетного сектора мирового автопрома с пластиковыми впускными коллекторами, банально плавятся патрубки передачи отработанных газов в коллектор. На приборной доске все чаще появляется предупреждающая надпись «Check Engine».

Все это происходит от того, что внутри клапана EGR, на стенках впускного коллектора, в воздушных каналах и на заслонках оседают сажа, оксиды азота и другие несгоревшие остатки. К слову, закоксованные вихревые заслонки мало того, что плохо работают, но и в некоторых случаях банально отламываются и попадают в цилиндры, что влечет за собой более трудоемкие работы по ремонту и «финансовое утяжеление» проблемы. В лучшем случае — проседают седла клапанов, падает компрессия в цилиндрах, забиваются сажевые фильтры и катализаторы.

Зачем отключать EGR — плюсы и минусы ее отключения

В подавляющем большинстве случаев глушить ЕГР на моторе со значительным пробегом — просто необходимо. Если система не работает, если накопился нагар на деталях и в узлах системы, и его уже невозможно удалить, то «хирургическое вмешательство» — единственное решение. Но если ваш сосед на парковке или знакомый механик по гаражному кооперативу вдруг предложит вам «выломать» клапан EGR, то ваши проблемы еще более усугубятся.

Больше того, если вам на знакомом автосервисе предложат демонтировать систему EGR, но о программном отключении датчика ЕГР даже не будет упомянуто, тогда уезжайте из данного сервиса и больше никогда не возвращайтесь — это как минимум непрофессионально.

Удаление EGR предусматривает не только механические работы по демонтажу элементов системы — клапана, патрубков и трубопроводов, а также «выбиванию» керамического катализатора из банки выхлопного тракта, — но и обязательное программное вмешательство. Недостаточно просто «стереть ошибки» в бортовом компьютере автомобиля, а следует произвести целый перечень процедур, который сумеет сделать только специалист.

Плюсы отключения EGR

  • становится более стабильной работа двигателя не только на холостом ходу, но и «на холодную», а также во всех других режимах;
  • снижается расход топлива;
  • уменьшается загрязнение не только впускной системы, но и всего двигателя;
  • на турбированных подержанных моторах пропадает турбояма (если она была);
  • повышается отзывчивость акселератора;
  • увеличивается мощность двигателя во всем диапазоне оборотов.

Минусы отключения EGR:

  • сокращается ресурс катализатора, при условии, что он установлен;
  • без программного отключения ЕГР загорится чек;
  • увеличиваются выбросы углекислого газа и оксидов азота.

Как отключить EGR правильно

Ремонт, промывка и вообще чистка систем EGR — неэффективны. Во-первых, подобные процедуры дороги, а во-вторых, нагар снова быстро появляется в силу крайне невысокого качества автомобильного топлива на наших заправках. Глушить EGR только «механически» тоже неверно, ЭБУ двигателя однозначно переведет его работу в аварийный режим, снова загорится «check», и в любом случае понадобится программное отключение клапана ЕГР. Проверено не одним поколением механиков, мастеров и автомобилистов.

Грамотное отключение ЕГР (в зависимости от конструктивных особенностей вашего автомобиля и двигателя) включает в себя:

  • демонтаж клапана EGR;
  • заглушку патрубков и трубопроводов системы;
  • демонтаж сажевого фильтра (если таковой предусмотрен в вашем моторе);
  • демонтаж вихревых заслонок и других «сопутствующих и ассистирующих» элементов и механизмов системы;
  • перепрошивка электронного блока управления двигателем (ЭБУ) или электронных блоков управления там, где они предусмотрены;
  • так называемый чип-тюнинг двигателя, то есть приведение его работы в норму.

Процедура отключение клапана ЕГР на дизеле, да и вообще всей системы, по большому счету, особо ничем не отличается от процедуры «извлечения» EGR у современного инжекторного моно- или многовпрыскового бензинового двигателя или двигателя, оборудованного ГБО (газобаллонным оборудованием).

Программное отключение EGR, а также механическое удаление катализаторов, сажевого фильтра в дизеле, регенерационных и других сопутствующих элементов системы рекуперации выхлопа, не просто желательно, а — необходимо. Проводить подобные работы следует на профильной СТО с привлечением сертифицированных специалистов. Причем отключение датчика ЕГР без «механического» вмешательства — также процедура малоэффективная. Все работы следует производить в комплексе, включая удаление сажевого фильтра.

Все вышеназванные операции следует доверить профессионалам, и наша компания является как раз тем предприятием, которое занимается работами подобного рода. В Яр-Тюнинге вы сможете получить полный перечень соответствующих профильных услуг, начиная от регламентных ТО и заканчивая исключительно узкими специализациями по чип-тюнингу. Наши специалисты проведут полный комплекс работ по «деинсталляции» системы EGR из вашего авто, начиная от механических операций и заканчивая установкой рекомендованных изготовителем ПО либо программным продуктом по вашим запросам и параметрам.

Необходим ремонт авто?

или позвоните сами

+7 (4852) 92-22-76